ru |  en

Поведенческие факторы в поисковой оптимизации

Поисковая оптимизация сайтов – это, пожалуй, одна из самых актуальных тем современного Интернета. Ведь мало просто создать хороший сайт, со стильным дизайном и уникальным контентом. Его должны легко находить клиенты, в зависимости от своих запросов. Поэтому естественно, что все стремятся попасть в Топ. Но сделать это с каждым годом становится всё сложнее. Ещё совсем недавно основными факторами, влияющими на оптимизацию сайтов, были ссылки, сео-тексты, контекстная реклама. Как считает Станислав Ставский, один из ведущих сео-аналитиков рунета, они давно уже заспамлены. Говоря проще - отлично отработаны механизмы, так называемой, чёрной оптимизации, когда сайт продвигается недобросовестными или не совсем честными методами. Но все прекрасно понимают, что сайты должны быть в первую очередь удобными для людей. Поэтому сегодня на первое место в поисковой оптимизации выступает новая группа факторов – поведенческие факторы. Возникает закономерный вопрос – что они представляют из себя, как фиксируются, и каким образом могут применяться в поисковой оптимизации сайтов?

Николай Хиврин, генеральный директор компании «ALTWEBgroup» в одном из своих интервью отметил, что будущее поисковой оптимизации стоит именно за пользовательскими факторами. Первое публичное заявление об их существовании было сделано компанией «Микрософт» в 2008 году. Но очевидно то, что ведущие мировые фирмы начали использовать их гораздо раньше. Поведенческие факторы можно разделить на две группы. Первая – это поведение пользователей в поисковых системах, а вторая – их поведение непосредственно на сайте. Последние включают фактор удовлетворённости, общее время пребывания пользователя на сайте и характер отказов. Их достаточно просто фиксировать даже с помощью роботов. В итоге необходимо учитывать совокупность всех этих факторов для того, чтобы сайт был успешен и хорошо индексировался поисковыми системами, особенно «Яндексом». Казалось бы, реальное поведение людей на сайте сложно подменить? Но уже и для этого созданы специальные механизмы. Правда, прежде, чем решиться применять их, стоит несколько раз подумать. Совсем недавно 21 мая все сайты в поисковой системе «Яндекс» попали под фильтр. То есть те, которые искусственно накручивали пользовательские факторы, упали в рейтинге от 20 до 50 позиций. Своеобразная «акция устрашения» длилась недолго. Уже 1 июня «Яндекс» амнистировал сайты. Однако, урок должен был пойти впрок.

Важно то, что для разных типов сайтов ведущими являются разные факторы. Например, коммерческие сайты обычно не имеют постоянной аудитории, а вот те которые имеют – находятся в выигрыше. Ведь, например, если при Интернет-магазине будет действовать on-line тематический журнал, в котором постоянно будут обновляться интересные статьи, у такого сайта много шансов создать себе постоянную аудиторию. Поведенческий фактор в данном случае не будет проблемой. Поэтому основной задачей оптимизаторов на текущий момент является определение того, для каких классов сайтов какие типы пользовательского поведения являются релевантными.

Автор: Оксана Складина


Наши социальные виджеты


А еще вы можете...



Телефон:+7 (920) 274 4682

Есть вопрос?Отправь запрос!

При поддержке